Покупатели стали менять модель поведения. Большинство негативных тенденций в динамике основных показателей торговых организаций остались позади. Исходя из обобщенных мнений руководителей торговых организаций, выявленных в ходе конъюнктурного опроса, по итогам полугодия сегмент розничной торговли вышел на новый, более благоприятный этап своего развития, существенно отдаливший его от затяжной депрессионной фазы. Сформировавшиеся полугодовые тенденции представили новые поводы для более оптимистичного взгляда на ситуацию в секторе, обозначив предпосылки для дальнейшей стабилизации делового климата. Впервые с конца года динамика индикативных трендов свидетельствует о набирающей силе восстановления деловой активности и окрепшей уверенности респондентов в позитивных переменах во полугодии. Как и прогнозировали предприниматели в предыдущем опросе, в организациях на фоне возросшего отложенного спроса произошла заметная синхронная активизация розничного объема продаж и товарооборота, а также расширение ассортиментного предложения. Учитывая финальный полугодовой потенциал всех финансово-экономических показателей торгового процесса, совокупная оценка произошедших корректив позволяет охарактеризовать достигнутые итоги деятельности розницы как умеренно оптимистичные. Причем наблюдаемое улучшение основных операционных показателей деятельности розничной торговли происходит на фоне достаточно спокойной текущей и ожидаемой инфляционной составляющей. Обращает на себя внимание, что второй квартал подряд непродольственная розница с точки зрения роста деловой активности уверенно преобладала над организациями, реализующими продовольствие.

Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом

Клочкова М. Клочкова Е. Логинова, А.

Раскрывается сущность сетевого принципа организации розничной торговли как фактора повышения конкурентоспособности бизнеса, история .

Заикин А. Плеханова В течение многих лет производители товаров широкого потребления имели большее влияние на рынок, чем розничные торговые организации. В основном это влияние объяснялось использованием стратегии привлечения, когда производители тратили огромные суммы на рекламу и создание положительного имиджа своих марок. Розничные торговцы были вынуждены торговать этими товарами. Однако несколько нововведений в последние десятилетия века сместили это влияние от производителей к розничным торговцам: Усиление крупных розничных торговцев и концентрация у них всей закупочной мощи.

Торговых площадей не хватает, чтобы разместить все имеющиеся марки товаров средний американский супермаркет предлагает 24 тыс. Крупнейшие розничные торговцы требуют от производителей больше средств на торговлю и продвижение товаров, если те хотят начать или продолжить продавать свои товары в их магазинах. Следовательно, у производителей становится меньше средств, которые они могут затратить на рекламу миллионы, потраченные на рекламу в различных медиа-средствах улетают в трубу, поскольку аудиторию не интересует данный товар или услуга в данный момент ; меняется и само отношение людей к самой рекламе данные электростанции, показывающие гигантские скачки в потреблении электроэнергии, свидетельствуют о переключении каналов по завершении телепрограмм ради избежания просмотра рекламных блоков.

У розничных торговцев появляются новые, более сложные средства торговли и обработки информации используются собственные штрих-коды, сканирование данных, электронный обмен информацией и прямой анализ прибыльности конкретного продукта. Тяжеловесные розничные рекламные объявления с гирляндами ценников и мешаниной шрифтов неожиданно становятся самыми интересными. Крохотные объявления могут оказаться столь же мощными по воздействию, как и реклама на целую полосу.

Но разработать абсолютно оптимальные методы планирования запасов невозможно, поскольку алгоритмы управления требуют их адаптации к специфике конкретных складских задач в зависимости от цикла товарного производства и поставок, товарной номенклатуры запасов, их стоимости, использования под их хранение кубатуры складов, реализованного и потенциального спроса и т. Поэтому изначально автоматизированные системы управления запасами были разработаны для промышленного производства, основывались на расчетах по спецификации состава изделия.

По плану выпуска продукции формировались планы производства и рассчитывался объем закупки материалов и комплектующих изделий. В дальнейшем автоматизированные системы управления запасами стали охватывать и область реализации товарной продукции, а сфера их применения расширилась до комплексного решения производственных, снабженческих и сбытовых задач деятельности организации, что позволяло оперативно корректировать плановые задания в процессе производства при изменении потребностей рынка спроса.

Общий вид инфраструктуры системы представлен на рисунке.

розничной торговли и формирующих информационное обеспечение Цели и задачи розничного торгового предприятия по основным видам.

Приложение 2. Порядок заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Приложение 2к приказу Федеральной службыпо регулированию алкогольного рынка от 19 июня года 1. Настоящий порядок устанавливает правила заполнения журнала учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции далее — журнал.

Заполнение журнала осуществляется по месту осуществления деятельности: Журнал заполняется не позднее следующего дня после факта розничной продажи каждой единицы потребительской тары упаковки алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо по факту вскрытия транспортной тары в том числе многооборотной тары , используемой для поставки и последующего розлива продукции потребителю далее — транспортная тара , одним из следующих способов: При заполнении журнала в графах фиксируется: Организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, в графе 2 указывается дата вскрытия потребительской тары упаковки алкогольной продукции, либо дата вскрытия транспортной тары с алкогольной продукцией.

Закономерности и основные тенденции развития розничной сетевой торговли в России

Васькин Е. Инновационное развитие торгового предприятия в современных рыночных условиях. Палеотип, Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. Прогресс,

Журнал о розничной торговле «Точка Продаж» и руководители торгового предприятия, финансовые и коммерческие директора, мероприятий, самое интересное из наших зарубежных ритейл бизнес-туров.

Деловой журнал"Торговое оборудование. Лучший выбор" - ежемесячное региональное информационно-рекламное издание для профессионалов торговли. Профессиональный журнал"Торговое оборудование. Лучший выбор" - ваш путеводитель по современному продовольственному и непродовольственному ритейлу. В какие сегменты рынка сегодня лучше инвестировать, какие форматы и концепты наиболее востребованы, как построить и оснастить современный магазин любого формата, как оптимизировать его работу и повысить доходность?

Эти и другие вопросы мы освещаем с помощью известных ритейлеров и аналитиков рынка. Информация носит объективный характер. Мы исключаем в редакционных статьях скрытую рекламу.

Ваш -адрес н.

С учетом функциональных особенностей розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др. Стационарная торговая сеть — магазины; полустационарная — павильоны, палатки, ларьки, киоски; передвижная — развозная и разносная. По особенностям устройства розничные торговые предприятия подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и др.

Оглавление журнала. Успех или неудача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему потребителей.

Дальневосточного федерального университета, г. Владивосток В последнее время в силу усиления конкуренции на потребительском рынке наблюдается тенденция перехода организаций к более гибким сетевым структурам. Анализ табл. Авторы по-разному понимают сущность розничной торговой сети. Изучив различные точки зрения, можно выделить следующие подходы к определению розничных торговых сетей рис.

К этой группе ученых относятся Л.

Ведение журнала учета объема розничной продажи алкоголя

Современное состояние и динамика развития торговых розничных сетей обзор Аннотация Е. Ключевые слова: Динамичное развитие торговли в нашей стране является характерной чертой последних постсоветских десятилетий. Одной из наиболее совершенных форм ее развития является функционирование торговых розничных сетей. Начнем с краткого экскурса зарождения и функционирования торговых сетей [1,2,3]. Торговые сети, появившиеся на российском рынке сравнительно недавно, с середины х гг.

Журнал о розничной торговле Точка продаж. Другими словами, «Точку продаж» читают в основном топ-менеджеры торговых предприятий. Однако мероприятий, самое интересное из наших зарубежных ритейл бизнес- туров.

Казань Особенности менеджмента качества услуг в розничной торговле В последние годы наблюдается устойчивая тенденция повышения роли услуг в жизни общества, причем рост сферы услуг значительно опережает рост материального производства. Сектор услуг особенно высокими темпами развивается в крупных городах — Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге.

Торговля занимает важное место в российской экономике и является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей. Розничная торговля в начале в. Как известно, либерализация торговой сферы в России началась сразу после принятия в январе г. Наиболее массовой формой ее организации стали открытые рынки, которые характеризовались как стихийная торговля товарами.

Требования к качеству товаров и обслуживанию покупателей были на низком уровне, сами потребители были терпимы к данному виду торговли по причине своей неизбалованности со времен товарного дефицита [1]. К концу х годов розничная торговля переживала очередной виток своего развития, который характеризовался возникновением и развитием новых магазинных форматов: Именно в это время менеджеры торговых предприятий обратили внимание на сервисные характеристики процесса продажи товаров, а также на создание максимального набора удобств для покупателей комнаты для детей, кафе, удобная парковка, подгонка одежды по заказам клиентов.

Сегодня в розничной торговле России наблюдаются значительные структурные изменения в организационных формах. В г. Заметной проблемой для специалистов в области торговли выступает явное наличие проблем с подбором персонала при открытии новых магазинов. Здесь чаще всего отсутствуют строгие критерии по подбору персонала, его обучения и мотивации в процессе работы.

Отсутствие четко заданных стандартов работы с клиентами и политики в области развития качества торговых услуг приводят, в общем, к снижению эффекта восприятия торгового предприятия в глазах потребителей.

Мотивация торгового персонала в условиях развития розничной торговли

Заготовочное предприятие цех общественного питания —" Официальная терминология Индекс физического объема оборота розничной торговли —" Официальная терминология Класс предприятия общественного питания —" Официальная терминология Предприятие общественного питания —" Официальная терминология Предприятие розничной торговли —"

За эффективное управление в розничной торговле Идея форума родилась не случайно: представителям торгового бизнеса давно уже была.

Торговля — одна из наиболее динамично развивающихся и бюджетообразующих отраслей экономики Нижегородской области. Приветствовав участников мероприятия а в зале ТЮЗа собралось более директоров и специалистов розничных магазинов Нижнего Новгорода и Нижегородской области , г-жа Барбашова напомнила участникам форума его благородную цель. Это создание площадки для обмена профессиональным опытом, получение новейших практических знаний в области развития, управления и продвижения предприятий розничной торговли.

Управляющий партнер компании напомнила, что в рамках бизнес-форума своим опытом поделятся руководители самых успешных в области розничной торговли компаний России, вниманию участников будут представлены выступления лучших экспертов из Москвы и Нижнего Новгорода. Участникам бизнес-форума будут предложены практические примеры решения сложных задач в управлении торговым бизнесом, уникальная атмосфера делового общения, встреча с коллегами, обмен опытом, возможность найти новых деловых партнеров и решить вопросы взаимодействия с уже известными партнерами Обращаясь к участникам бизнес-форума, г-н Князев заявил: Идея форума родилась не случайно: Теперь такая площадка появилась.

Появилась, чтобы сделать торговые предприятия более эффективными и прибыльными. Основная задача рубрики — донести до торговой элиты эксклюзивную информацию о состоявшемся форуме, тот уникальный опыт, который накоплен нижегородской торговлей и был озвучен в рамках прошедшего мероприятия. Искренне желаю вам успеха на торговом поприще, надежных партнеров и лояльных покупателей, которые всегда будут приходить в ваш магазин и обеспечивать правильный чек!

Как открыть розничный магазин. Шесть шагов к успеху.

Данная ситуация обусловлена размерами гипер— и супрмаркетов. При этом следует отметить, что уровень продаж в них значительно выше, чем в остальных объектах розничной торговли. Структура и динамика предприятий розничной торговли Можно сделать вывод, что в общем своем количестве сокращается число субъектов розничной торговли за счет рынков.

Если этот этап становления бизнеса будет игнорирован торговцем, тогда он не сможет Ассортиментная политика розничного торгового предприятия.

Два раза в год Оценка осведомленности потребителей о компании и их лояльности к ней Раз в полгода; при проведении маркетинговых программ, направленных на осведомленность и покупательское поведение — до и после проведения программы Кадастрирование Раз в год Операторы розничного рынка могут изменять периодичность получения маркетинговой информации исходя из текущих оперативных потребностей. Так, внедрение системы маркетинга для регионального торгового центра подразумевало сбор информации по базовым показателям рынка один раз в шесть месяцев и сбор информации об осведомленности и покупательском поведении потребителей раз в квартал, а также перед проведением рекламных кампаний и после них.

Предприятие может получить данные двумя способами: Сбор информации собственными силами имеет ряд значительных преимуществ: Однако в этом случае потребуются значительные внутренние ресурсы: Большинство описанных ниже процессов сбора информации может осуществляться как силами отдела маркетинга, так и внешними подрядчиками. Изучение государственных статистических и отраслевых информационных источников. Таким способом можно получить данные о производственных мощностях выпуска на территории страны продукции определенных категорий, а также об объемах импорта в стоимостном и натуральном выражении.

Аудит розничной торговли по целевым товарным группам: Его результаты могут быть представлены в двух вариантах:

Торговое дело. Урок 8. Организация розничной торговой сети. Часть 1